Деятели культуры обидели Андрея Фурсенко

Александр Авдеев, занимающий пост министра культуры, заявил, что те деятели культуры, которые составили открытое письмо о провале реформы творческого образования, проявили пассионарность, но при этом обидели многих людей, в частности Андрея Фурсенко — министра образования России. 

В число подписавших данное открытое письмо вошел председатель Союза композиторов Владислав Казеин, актер и режиссер Олег Табаков, дирижер Владимир Спиваков, президент Академии искусств Николай Петров. Они считают, что учебные заведения России творческого направления находятся на грани гибели, причиной которой является вопиющая некомпетентность Министерства образования и науки Российской Федерации. Авторы открытого послания призвали вернуть все без исключения учреждения творческого образования (начиная с детских школ искусств и заканчивая высшими учебными заведениями) в полное подчинение Министерства культуры. Кроме того, они предложили запретить Министерству образования вмешиваться в учебный процесс. И в заключении, деятели российской культуры потребовали обеспечить достойное финансирование этих учебных заведений. 

Николай Петров, занимающий пост президента российской Академии искусств, в эфире программы «Вести в субботу» заявил, что существующая система образования не может гарантировать, что талантливого пианиста или другого творческого человека не призовут в армию. Это особенно опасно для творческих людей, которые по большей части не способны оказать необходимого отпора «армейским дедам». 

В то же время министр культуры в разговоре с Брилевым во время программы заметил, что уважает своих коллег, которые составили это открытое письмо. Однако он считает, что на данный момент главной целью является принятие законопроекта по системе художественного образования как части общего закона, а также финансирование учебных заведений.

Андреев сказал и о том, что сегодня основной задачей является не законодательное, а приказное обеспечение социальных гарантий для каждого преподавателя детских школ искусств. Ведь сейчас там работают настоящие энтузиасты своего дела, но в отличие от обычных школ, где нагрузка составляет 18 часов, их рабочее время гораздо более значительно. И это совершенно несправедливо, ведь их работа такая же вредная, как и работа преподавателей общеобразовательных учебных заведений. 

Законопроект «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает присоединение к Болонскому процессу и проведение реформы российского образования. Как раз это и вызвало недовольство большинства российских преподавателей. Культурные деятели выразили обоснованное сомнение в необходимости введения в их учебных заведениях степени бакалавра или магистра. А ведь как раз это и является основным принципом Болонского процесса, в соответствии с которым страны-участницы вводят двухэтапную унифицированную систему обучения.

Новый российский закон предусматривает введение болонской системы во всех без исключения ВУЗах. И их финансирование напрямую зависит от их наименования. Однако значительное число именитых учебных заведений творческой направленности элементарно не смогут подтвердить свое право иметь ученый совет и магистратуру.

Как заявил Авдеев, магистры и бакалавры могут быть в других специальностях, но никак не среди артистов. Такой актерской школы, как в России, нет ни в одной другой стране. Она может быть разделена пополам, где недоучки будут носить звание бакалавров, а «переучки» — звание магистров, но это разрушит систему.

По-мнению министра культуры, сейчас нужно убедить депутатов принять закон в том виде, в котором его совместно подготовили Министерство культуры и Министерство образования РФ.

Читайте также: