НаукаСюрпризы эволюции: как мужчины лишились «мужественности»

Опубликовал: Admin   |   Просмотров: 2097   |   Комментарии (0)

В гонке эволюции человек обошел обезьяну, «поплатившись» за увеличение головного мозга потерей пенисовой кости. Неплохая замена или так себе? У тех мужчин, которые ответят «так себе», действительно есть повод обижаться на эволюцию, отобравшую бакулюм (пенисовую кость). И она наверняка была бы очень им полезна, раз присутствует у многих млекопитающих, в частности, почти у всех приматов, включая самых близких родственников человека — шимпанзе.
Всем остальным представителям сильного пола сообщаем, что согласно исследованиям, проведенным Дэвидом Кинглси и его коллегами из Стэнфордского университета (Калифорния, США), утрата бакулюма, которая обеспечивает самцам постоянную «боевую готовность», представляется вполне реальной ценой за возможность уйти далеко вперед в эволюционном плане от родни в образе приматов. Отчет о проведенных исследованиях был опубликован сегодня в журнале Nature News.
Кстати, ученые, сделавшие это открытие, изучали вовсе не сравнительную анатомию человека и обезьяны. Тема их исследования была гораздо более масштабной и глубокой, а именно — чем мы отличаемся от обезьян на молекулярном уровне. При этом они использовали своеобразный подход. Они искали не то, что есть у человека, и нет у обезьян, а наоборот — что есть у них, и нет у нас. В результате было обнаружено 510 последовательностей ДНК, присутствующих в геноме шимпанзе и которые были утрачены человеком в процессе эволюции. Почти все обнаруженные последовательности относятся к так называемым некодирующим областям генома. Эти области не несут в себе информации о каком-либо белке. Однако они могут воздействовать на «белковые» (кодирующие) зоны ДНК, лежащие в непосредственной близости. В результате такого влияния производство белка с этих сопредельных зон может угнетаться или усиливаться.
Две из обнаруженных регуляторных последовательностей ДНК располагаются вблизи гена андрогенного рецептора и гена, который ответственен за подавление опухолей. После того, как ДНК-регуляторы вживили в геном подопытных животных, оказалось, что первая из последовательностей-регуляторов стимулирует образование как раз той самой кости в пенисе, а также рост усов. Но не привычных нам «человеческих», а чувствительных «кошачьих» усиков, называемых вибриссами.
Вторая последовательность ДНК еще более занимательна. Если коротко, то ее утрата дала возможность человеку нарастить мозг. Ведь ген, который не дает опухолям расти, и его регуляторная последовательность, присутствующая у обезьян, кроме опухолей подавляет и рост нервных клеток в головном мозге.
Учитывая, что исследованы только 2 из 510 последовательностей ДНК обезьян, сложно даже представить, сколько еще молекулярно-эволюционных «сюрпризов» мы можем получить.
Международное научное сообщество по-достоинству оценило открытие американских ученых. Ведь оно явилось самым очевидным подтверждением гипотезы о том, что эволюция — это не просто накопление информации, но и периодическое избавление от мешающих, ненужных данных.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.