Об образовании и образованности

Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…», – писал великий Пушкин.

Итак, образование и образованность, есть ли между ними разница, разберёмся сначала в этом. Обучение – процесс обоюдный. С одой стороны учитель, который стремиться дать, с другой —  ученик, который желает взять. Только при этом условии процесс будет успешным.

Можно подвести лошадь к водопою, но ничто не заставит её пить, если она сама не хочет. И какие бы реформы  не проводило наше Министерство  Образования, результат неизбежно будет один – научить всех невозможно, потому что далеко не все этого хотят.

Культ учёбы сейчас отсутствует. Хорошо это или плохо? Я считаю, плохо, и надеюсь, что через пару десятков лет всё изменится. Уже сейчас приходит осознание важности учёбы. Не только потому, что без диплома  не найдёшь приличной  работы, (диплом многие просто покупают), а потому что, если нет знаний в той области, в которой работаешь, тебя просто не будут держать, ведь такие работники не выгодны.

А вспомните своё студенчество, как сдавались экзамены и зачёты… («Ночь до сессии?!  – Успеем!»)  Очевидно, поэтому редкие наши учебные заведения котируются на Западе.  Нужно признаться, что наше образование  не выполняет возложенную на него функцию. Пусть не обижаются мои читатели, я говорю об основной массе. Повторяю, сейчас сознание меняется, многие стремятся получить и второе или даже третье высшее образование, но на общем фоне их считанные единицы.

Что касается образованности, то никакой связи с высшим официальным образованием она не имеет. Она зависит от семьи, воспитания и просто от самого человека. Мне приходилось встречать сколько угодно ограниченных, а то и просто мягко скажем не умных людей, имеющих дипломы, и наоборот – умнейших, интереснейших людей, не имеющих ни одной корочки, кроме школьного  аттестата.

Читайте также: